Как поднять октановое число бензина
Оглавление:
Как повысить октановое число бензина, полезные советы
В таком случае мощность двигателя снижается, появляется хорошо известный многим автолюбителям процесс детонации. Кроме этого, применение низкооктанового бензина приводит к детонации двигателя, сокращению срока службы целой группы его основных элементов – седел, клапанов, свечей и так далее.
Если злоупотреблять топливом низкого качества, то капремонт двигателя придется делать намного раньше срока. Так что для повышения качества бензина и существенного улучшения его эксплуатационных качеств, повышать октановое число все-таки нужно. Как это делается? В чем особенности каждого из методов?
Именно об этом мы и поговорим более подробно. На сегодня можно выделить несколько основных способов повышения октана.
Процесс, который можно реализовать только в условиях нефтеперерабатывающего завода.
Этот метод подразумевает, нагрев нефти на катализаторе до температур немногим выше 500 градусов Цельсия.
Методы повышения октанового числа
Если этого не соблюдать, в составе бензина может появиться вода, что приведет к повышенному расходу топлива, неполному его сгоранию или, при значительном ее проценте, возникновению ледяных пробок в зимний период.
Barik-CZ › Блог › Химия топлива .
Октановое число и как его повысить на турбированых двигателях. ФИНАЛ
Но если охладить (а путей куча, не только интеркулер) то надувайте мотор 1.5 бара и не будет ни каких проблем, а это при грамотном сетапе уже за 500 лошадей. Помните я писал пост с рекомендациями мировых тюнеров субару, они все заявляли, что до 540 сил не трогайте поршневую (конечно при условии охлаждении КС).
Теперь надеюсь Вам понятно почему.Да повышение давления выше 1.5 бара требует замены поршней на кованые и болтов головки на шпильки (с прокладкой конечно). Все в один голос утверждают, что после выше приведенных установок моторы серии Еж ездят без проблем на Российском бензине. Ответ очень простой. Все эти мероприятия пришли из спорта и серьезного тюнинга.
Таким образом борются с повышенным давлением в КС, а НЕ ТЕМПЕРАТУРОЙ (и как следствие детонация).Смотрим на графикТак выглядит ситуация с давлением в КС при бусте 1 бар.
Способы повышения октанового числа бензина
В таком случае мощность двигателя снижается, появляется хорошо известный многим автолюбителям процесс детонации.
Кроме этого, применение низкооктанового бензина приводит к , сокращению срока службы целой группы его основных элементов – седел, клапанов, свечей и так далее. Если злоупотреблять топливом низкого качества, то капремонт двигателя придется делать намного раньше срока. Так что для повышения качества бензина и существенного улучшения его эксплуатационных качеств, повышать октановое число все-таки нужно.
Как это делается? В чем особенности каждого из методов? Именно об этом мы и поговорим более подробно.
На сегодня можно выделить несколько основных способов повышения октана. Каталитический крекинг. Процесс, который можно реализовать только в условиях нефтеперерабатывающего завода.
Этот метод подразумевает, нагрев нефти на катализаторе до температур немногим выше 500 градусов Цельсия.
АвтоПриват
К сожалению, многие из присадок могут быть очень вредными, хотя большинство из них все еще используются, даже на вполне легальных АЗС.
Как известно, некачественный бензин не производят, а делают его таким уже после производства, так как с нефтезавода бензин выпускается по всем стандартам и нормам и соответствует желаемому качеству. Владельцы некоторых заправочных станций пренебрегают качеством топлива и добавляют в него различные присадки с целью сделать из дешевого бензина более дорогостоящий.
Как увеличить октановое число бензина
Максимальный прирост числа детонационной устойчивости бензина, достигающийся применением такой присадки, составляет 6 единиц.Уменьшение риска детонации подручными средствами Добавление к бензину 10% этилового или любого другого спирта способно повысить его октановое число на 3 единицы.
Недостатком этого способа является образование в бензопроводах паровых пробок, которые затрудняют работу топливной системы. Инфо Связано это с довольно низкой температурой кипения спиртов, что особенно заметно при жаркой погоде.
Еще один минус этого приема в том, что спирты очень гигроскопичны и хорошо впитывают влагу из воздуха, которая в сильный мороз будет застывать, образуя в топливопроводе ледяные пробки. Разумеется, доступ бензину в таком случае будет перекрыт. Повышать детонационную устойчивость бензинового топлива можно, доливая в него ацетон.
Skoda Octavia Scout «EdelWeiß» › Бортжурнал › Производство бензина и его характеристики (часть 2).
Изооктан, будучи разветвленным углеводородом, устойчив к детонации, и его качество принимают равным 100. Октановое число определяют следующим образом.
Для оценки октанового числа выше 100 создана условная шкала, в которой используют изооктан с добавлением различных количеств тетраэтилсвинца Pb(C2H5)4. Известно, что это вещество уже в очень малых концентрациях значительно повышает октановое число бензина. Зная, сколько тетраэтилсвинца надо добавить в бензин, чтобы повысить его октановое число на одну единицу, несложно приготовить из изооктана стандартные смеси с октановым числом 101, 102 и т.
Методы повышения октанового числа бензина
Добавление всего 0,01% этого вещества в бензин повышает его индекс детонационной устойчивости на 3 единицы. Но так как он очень ядовит, сейчас его использование как присадки к бензину запрещено.
Вместо него, чтобы повысить антидетонационные свойства, сейчас применяют более безопасные присадки, например, метил-трет-бутиловый эфир, который считается на сегодня самым перспективным средством для этой цели. Используется также его смесь с трет-бутиловым спиртом.
Способы повышения октанового числа бензина при помощи добавок
А присадка украинского производителя вообще сумела понизить детонационную стойкость.
Изначально бензин был с октановым числом 93,0 и во время испытаний был разделен на части для проверки. Лучшей стала присадка Российского производства. На втором месте Германия и США.
Обзор известных присадок Первой поговорим о добавке «Астрохим», которая довольно часто бывает на подобных испытаниях и дает неплохие результаты. Добавка является лидером среди отечественного товара.
Присадка отлично справляется со своей задачей и реалезиется по относительно небольшой цене — девяносто рублей. Следующей испытуемой стала немецкая LMOP. Этот октан-корректор давненько зарекомендовал себя на Российском рынке, имея неплохие показатели.