Оценка авто при тотале порядок
Оглавление:
- Полная гибель (тотал) автомобиля
- Конструктивная гибель автомобиля. Что это?
- Выплата КАСКО при тотальной или полной гибели автомобиля
- Полная гибель автомобиля по ОСАГО и КАСКО
- Полная гибель автомобиля и выплаты по КАСКО и ОСАГО
- Выплаты по КАСКО при тотальной гибели автомобиля. Абандон
- Конструктивная гибель автомобиля по ОСАГО
- Что делать при полной (тотальной) гибели авто при ОСАГО и КАСКО. Инструкция по получению страховой выплаты и решению вопросов со страховой компанией.
Полная гибель (тотал) автомобиля
Он прописывается в договоре каско и обычно составляет 70-75% от стоимости авто. Другими словами, если ремонт поврежденного автомобиля обойдется дороже, чем 70-75% его стоимости, это уже полная гибель. Бывают случаи, когда в договоре не указывается конкретный размер «тотала», в таком случае страховщик может признавать полную гибель автомобиля по своему желанию (и делает это каждый раз в случае более-менее серьезных повреждений).Во-вторых, признание полной гибели автомобиля выгодно страховым компаниям, поэтому они стараются вынести вердикт о тотале в случае любых серьезных повреждений. В случае полной гибели автомобиля выплата считается с учетом износа (даже если во всех других пунктах договора предусмотрены выплаты без износа).
Сумма износа прописывается в договоре каско и обычно составляет 1% и более от страховой суммы ежемесячно.
Конструктивная гибель автомобиля. Что это?
Скажем, водитель застраховал свой автомобиль стоимостью 1 миллион рублей.
Сумма ущерба была оценена в 750 000 рублей. Но авария произошла на 10 месяц страхования, поэтому из этой суммы вычитается еще 10% за износ автомобиля.
Итого, выплата по КАСКО при полной гибели автомобиля составит в этом случае 675 000 рублей. При этом у водителя остаются все годные остатки машины, которые он может продать. После оценки повреждений автомобиля и признания тотала машины по КАСКО вы передаете все годные остатки автомобиля страховщику (подписываете с ним договор абандона), а страховая компания обычно выплачивает полную сумму страхования за вычетом амортизации.
То есть, в приведенном уже выше случае, возмещение по КАСКО при полной гибели автомобиля составило бы 900 000 рублей. Какой из вариантов выгоднее — решать владельцу автомобиля, но, в любом случае, он вправе сделать этот выбор.
Выплата КАСКО при тотальной или полной гибели автомобиля
Клиент оформляет свой отказ от годных остатков автомобиля и передает их страховой.
Часто страховые специально завышают стоимость ремонта чтобы признать авто не годным к восстановлению. Способ борьбы: проведение своей для определения реальной стоимости ремонта.
Полная гибель автомобиля по ОСАГО и КАСКО
Если ущерб не очень большой и не вы являетесь виновником аварии, то, возможно, выплаты от виновника происшествия будет достаточно для покрытия ущерба.
Даже если стоимость ремонта больше, нежели оценочная стоимость ТС.
Полная гибель автомобиля и выплаты по КАСКО и ОСАГО
Стоит понимать, что страховой компании проводить большую выплату невыгодно, неважно, в случае КАСКО или ОСАГО.
Поэтому если полный отказ от выплат скорее всего не последует, то занижение суммы компенсации имеет достаточно высокую вероятность. Если рассматривать ситуацию тотальной гибели автомобиля в ситуации, когда вы планируете делать взыскание средств по КАСКО, то определения повреждений регламентируются правилами страховой организации.
Выплаты по КАСКО при тотальной гибели автомобиля. Абандон
Причем за основу расчетов берется стоимость с учетом износа или рыночная цена до наступления ДТП. Такое происшествие делает ремонт нецелесообразным, а следовательно, авто «списывается в утиль».
По ОСАГО (в отношении автомобиля потерпевшего) учитывается стоимость годных остатков, и выплаты осуществляются после вычета их стоимости из рыночной цены.
В этом случае важно проследить, чтобы рыночная цена не была занижена, а стоимость годных запчастей не завышена.
По КАСКО алгоритм действия другой.
Конструктивная гибель автомобиля по ОСАГО
Однако, на практике мы часто сталкиваемся с некорректными расчетами экспертов страховых компаний при составлении подобных заключений.
Собственно, поэтому к нам клиенты и обращаются, поскольку из-за сознательно «сляпанных на коленке» расчетов, они не дополучают от страховых компаний существенный размер возмещения. На самом деле страховые компании играют на этом поле очень виртуозно, поскольку они сами решают, и с выгодой, в первую очередь, для себя, когда признавать «тотал», а когда нет.
Есть, конечно, определенные разумные рамки, при выходе за которые такая игра будет бессмысленной, поскольку машина действительно в «кашу» разбита и любой мало-мальски думающий человек, поймет, что там «тотал» без вариантов.
Страховое возмещение при полной гибели автомобиля (Тотал)
А если обратитесь для выплат по КАСКО, то покрытия может и не произойти.
ВПри оформлении полиса КАСКО обращайте внимание на то, уменьшает ли страховщик выплаты при возмещении ущерба.
Это может стать решающим фактором при ремонте автомобиля.
При признании тотала по КАСКО каждая фирма определяет свой предел в процентах. Если ремонт требует больших затрат, чем определенный процент от его рыночной стоимости, то признается факт гибели ТС.
Процент этот в пределах 65-75. Страховщик может и не обозначать эти проценты в договоре, а определять ущерб «на глаз».
Тогда при более-менее серьезных повреждениях и признается тотал. Это выгодно страховым фирмам, ведь при тотале они могут снизить выплаты на величину износа (обычно 1% в месяц), даже если во всех других случаях коэффициент износа не учитывается.
Что делать при полной (тотальной) гибели авто при ОСАГО и КАСКО.
Инструкция по получению страховой выплаты и решению вопросов со страховой компанией.
Согласно п. 4.12 указанного акта, взыскивается действительная стоимость автомобиля на день наступления страхового случая (естественно, до аварии) за вычетом стоимости годных остатков, то есть деталей, которые могут продолжать эксплуатироваться при прочих работающих механизмах. Данная формула кажется легкой только на первый взгляд, поскольку в ней много подводных камней.
Одна из важнейших деталей в расчете полагающихся выплат по страховке – стоимость годных остатков.
Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденное Приказом Банка России от 19.09.2014 № 432-П, в п.