Постановка на учет военнообязанных сотрудников

Воинский учет в организации: пошаговая инструкция 2020

Одна из целей организации воинского учета – передача в военкомат сведений о работниках, которые являются призывниками или военнообязанными. Более полно обязанности любой коммерческой компании в рамках осуществления воинского учета отображаются в пункте 32 (далее — Положение).

Данный документ регламентирует все важные моменты воинского учета, поэтому его изучение является самым первым этапом в организации процедуры с нуля.

Читайте по теме в электронном журнале Шаг 2.Учет сотрудников Для успешной реализации обязанностей необходимо понимать, какие сведения и о каких сотрудниках требует организация воинского учета.

Пошаговая инструкция содержит информацию и по этому поводу. Итак, организация должна подавать в военкомат следующие списки: сотрудников, , при поступлении и увольнении их с работы (в течение двухнедельного срока); работников компании, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (по запросам в течение двухнедельного срока); граждан мужского пола пятнадцатилетнего и шестнадцатилетнего возраста (каждый год в одно и то же время – в сентябре); граждан мужского пола для первоначальной постановки на воинский учет в следующем году (ежегодно до 1 ноября).

Постановка на учет военнообязанных сотрудников

Также подлежит сверке информация из раздела II личной карточки.

Важно Получив такой запрос, работодатель обязан в течение двух недель его удовлетворить.

Если работника предприятия вызывают в комиссариат или на военные сборы, необходимо заранее оповестить его об этом и обеспечить все условия для явки.

Внимание В день, указанный в повестке или форме вызова, работник освобождается от выполнения трудовой функции.

Если сотрудник организации по каким-то причинам уклоняется от исполнения своих воинских обязанностей, следует уведомить об этом военкомат. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719: Группа обязанностей Виды обязанностей Обязанности по обеспечению постановки граждан на воинский учет по месту работы (п. 30 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719) — проверять у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах граждан РФ об их отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил РФ (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона);— заполнять личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета.

Как вести воинский учет в организации, на предприятии

Как раз это и определяет процедуру ведения воинского учета, только с тем дополнением, что все данные передаются своевременно в военные комиссариаты.

В настоящее время почти в каждой организации работают военнообязанные сотрудники.
Реализованный воинский учет в организации может быть общим или специальным: Под общим понимается ведение учетной документации, которая касается лиц, подлежащих призыву на службу после объявления мобилизации. Это военнообязанные граждане, которые покинули ряды ВС в звании рядовых или офицеров, а так же те, кто не состоял в этих рядах по причине решения военной комиссии.
Категория «В» годности к службе освобождает от армии, но не распространяется на период военного времени.

Лица, получившие по ряду причин отсрочку и окончившие учебные учреждения, трудятся на предприятиях и до 27 лет считаются призывниками, их учет считается первичным.

Специальный ВУ вводится для того, чтобы обеспечить внутреннее функционирование государства на время войны.

Организуем воинский учет

Остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете. В отношении военнообязанных, работающих в федеральных органах исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, состоящих на общем воинском учете, военные комиссариаты при наличии заявок указанных органов составляют планы по направлению таких военнообязанных для работы на должностях гражданского персонала в этих органах в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

Помимо нормативных актов, регламентирующих ведение воинского учета в организациях, на основании п.

39 Рекомендаций в организациях разрабатываются (ведутся): — приказ «Об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе»; — план работы по ведению воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе; — картотека личных карточек формы Т-2 и Т-2 ГС (МС) на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе; — журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе; — расписки в приеме от граждан документов воинского учета; — служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации; — другие документы.

Какие документы отнести к «другим», спросите вы? Отвечаем.

Постановка на учет военнообязанных сотрудников

Ему подлежат только забронированные сотрудники, имеющие отсрочку при объявлении мобилизации. Основанием для отсрочки служит мобилизационный приказ и задание.

Забронированные работники в течение всего времени действия отсрочки не подлежат призыву, мобилизации или вызову на сборы. Порядок бронирования установлен

«Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе ВС РФ»

. Здесь же содержится перечень категорий граждан, не подлежащих бронированию.

В числе образцов документов воинского учета в организации в указанных Методических рекомендациях, к примеру, приведены: приказ об организации воинского учета граждан, в т.ч.

бронирования граждан, пребывающих в запасе; личная карточка работника (форма № Т-2); расписка о приеме документов воинского учета граждан; план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе; журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ.

03.1998 № 53 «О воинской обязанности и военной службе», Кодекс РФ «Об административных правонарушениях» глава 21, Комментарии к Кодексу РФ «Об административных нарушениях» глава 21, ФКЗ от 27.12.2001 «О Военном положении», Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете», Методические указания по организации и ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ).

В ходе проверки проверяющий инспектор обязательно обратит внимание на эту папку и, если её нет, то обязательно предпишет её завести.

Кроме этого, предполагается, что сотрудник, отвечающий за воинский учет в организации, должен знать и постоянно изучать руководящие документы, поэтому, если вы собираетесь вести воинский учет по всем правилам, то наличие этой папки, прежде всего, в ваших интересах, а потом уже – в интересах прохождения проверки.

Обязанность по ведению воинского учета возложена на руководителя организации «по умолчанию».

Первоначальная постановка на воинский учет

Там потребуется составить заявление по определенной форме – бланк присутствует в каждом районном военкомате. Помимо заявления, чтобы встать на военный учет нужны документы:

  1. Документы об образовании (главном или дополнительном).
  2. Паспорт.
  3. Личную характеристику.
  4. Медкарту.
  5. Фото размером 3х4 (6 шт.).
  6. При наличии спортивного разряда – также соответствующие документы.

Если же военнообязанный сменил прописку или переехал, по закону он должен уведомить военный комиссариат о подобных планах в 14-дневный срок до планируемых мероприятий.

В этой ситуации потребуется обратиться в канцелярию военкомата, куда надо будет отдать заявление где следует отразить новый адрес.

Также потребуется приложить документ, свидетельствующий о том, что регистрация изменилась.

Воинский учёт в организации

Кто подлежит воинскому учёту?

Воинскому учету в организациях подлежат (п.

14 Положения о воинском учете, утвержденного ): 1) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе; 2) граждане, пребывающие в запасе.

Категории граждан, пребывающих в запасе, установлены п. 1 ст. 52 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ. Не подлежат воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях граждане (п.

15 Положения о воинском учете): 1) освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со ст. 23 Закона о воинской обязанности; 2) проходящие военную службу; 3) отбывающие наказание в виде лишения свободы; 4) женского пола, не имеющие военно-учетной специальности; 5) постоянно проживающие за пределами РФ; 6)

Воинский учет: что должен знать работодатель?

(далее — Рекомендации), которые конкретизируют положения следующих Федеральных законов: — от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне»; — от 26.02.1997 N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»; — от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Закон о воинской обязанности).

Кто подлежит воинскому учету? Согласно п. 14 Положения воинскому учету подлежат призывники и военнообязанные граждане. К призывникам относятся граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

Вам будет интересно...