Тоталка в страховом случае
Оглавление:
Полная гибель.РЕСО-Гарантия
Москва
- 9419ответов
- 2150отзывов
Я думаю вам нужно:1. Провести независимую экспертизу авто, предварително уведомив о вашу СК о месте и времени экспертизы. Стоимость проведенной экспертизы включается в состав убытков, подлежащих возмещению (п. 14 ст. 12 Закона N 40-ФЗ).Наряду с заключением догговора о проведении экспертизы, нужно писать зачвление, где вы должны указать: — полное фирменное наименование и место нахождения страховщика, фамилия, имя, отчество, дата, место рождения, место жительства потерпевшего — физического лица; — вопросы, требующие разрешения в процессе проведения экспертизы2.
Получаете на руки результаты экспертизы3. Направляете страховщику претензию (п. 1 ст. 16.1 Закона N 40-ФЗ).С 01.09.2014 установлены особенности рассмотрения споров по договорам обязательного страхования владельцев транспортных средств, которые применяются к отношениям, возникшим после указанной даты (п.
15 ст. 5 Закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ)
Зачем страховая компания «тоталит» автомобиль?
Выгоден ли тоталь автовладельцу? В большинстве случаев — нет. По ОСАГО — из-за занижения его доаварийной стоимости и завышения стоимости годных остатков. По КАСКО — из-за удержаний из страхового возмещения и стоимости годных остатков, а также положительной динамики стоимости новых автомобилей, имеющей место в нашей стране на протяжении длительного срока.
Т.е. даже получив на руки стоимость автомобиля (страховую сумму — по КАСКО автовладелец имеет право отказаться от годных остатков в пользу страховщика, получив на руки полную страховую сумму), новый такой же за эти деньги, скорее всего, не купить. Если автомобиль по КАСКО был куплен за счет банковского кредита- тогда тем более, поскольку основную часть средств заберет себе банк в счет погашения задолженности.
Теоретически в идеальной ситуации автовладелец останется с тем первоначальным взносом, который у него был, когда он пришел в автосалон приобретать авто и получать кредит.
Статьи
Большинство страховых договоров дают водителю выбор: чинить ему «железного коня» на рекомендованной страховой компанией станции техобслуживания либо у дружественных и более дешевых механиков.
В обоих случаях есть свои плюсы и минусы, так что нередко приходится делать непростой выбор.
И впоследствии вам придется мириться, например, с ржавчиной из-за не лучшим образом исполненной покраски. Другой риск — это потеря гарантии: починка на рекомендованной СК, но не на фирменной СТО, чревата лишением гарантии.
Не менее важный аспект при выборе станции — это ее расценки. Страховщики стараются максимально сэкономить, поэтому ремонты на рекомендованных ими СТО обходятся дешевле, чем, например, на фирменных.
У последних цены выросли настолько, что даже при самых, на первый взгляд, небольших повреждениях, починка выливается в тотальный ущерб: по разным оценкам, за последние полгода стоимость услуг крупных СТО и запчастей поднялась на 30-50% (в первую очередь, из роста и евро, за которые приобретаются запчасти авто). У каждой страховой компании свое понятие на этот счет: обычно тотальным считается ущерб, составляющий 65-75% страховой суммы, указанной в договоре.
«Тоталка» выливается в кучу неприятностей для водителей.
Самая большая из них — это потеря автомобиля.
Обычно расчет «тоталки» происходит по стандартной формуле — СВ=СС-И-СГОТС-Ф-ПВ: СВ — Страховое Возмещение; СС — Страховая сумма; И — износ за период действия договора страхования (если предусмотрено договором страхования); СГОТС — Стоимость годных остатков ТС (при условии, что остатки остаются в распоряжении страхователя); Ф — франшиза (если установлена по договору страхования); ПВ — предыдущие выплаты (если страховая сумма по договору является агрегатной).
Страховая компания ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ – отзывы
Размер выплат Качество обслуживания Рекомендую! Администратор: Оценка засчитана.
Благодарим за оставленный отзыв. Ответ на отзыв Представитель СК 27.06.2014 09:27 Добрый день, Алексей!
Решение относительно признания полной гибели застрахованного ТС было принято нами на основании полученного от сервисного центра расчета предварительной стоимости ремонта.
По тоталке уменьшилась страховая выплата
В зависимости от его категории, а также назначения минимальные и максимальные суммы могут заметно различаться.
Коэффициент страхового тарифа. Он зависит от региона и населенного пункта, в котором зарегистрирован автомобиль.
В случаях, когда ущерб превысил сумму, выплаченную страховщиком, необходимо обратиться к виновнику ДТП за взысканием оставшейся части.
Годные остатки транспортного средства остаются у собственника, который может их продать. Судьба автомобиля (кузова и остальных частей, не подлежащих восстановлению) решается владельцем: он может как передать его страховой компании, так и оставить себе. Кому выгодна конструктивная гибель транспортного средства?
На практике случается так, что страховые компании, зачастую, стремятся увеличить сумму ущерба при повреждении автомобиля в серьезной аварии, чтобы довести ее до тотала по КАСКО.
Почему страховщику выгодна тотальная гибель автомобиля
Страхование КАСКО в любой страховой компании предусматривает такое понятие, как «тотальная» (или «полная фактическая», или «конструктивная») гибель автомобиля.
Смысл этого понятия достаточно прост — если повреждения, нанесенные транспортному средству настолько велики, что его ремонт становится экономически нецелесообразным то мы имеем дело именно с таки понятием как тотальная гибель автомобиля.Однако если по вашему страховому случаю страховщик признал по КАСКО полную гибель автомобиля, то это еще совсем не значит, что машина действительно не подлежит восстановлению.
У каждой страховой компании свои правила, однако как правило процент по которому автомобиль считается как «не подлежащий восстановлению» варьирует между 65 и 75 процентами.В нашу компанию неоднократно обращались клиенты со следушей ситуацией: клиент привозит документы по страховому случаю, из которых очевидно, что авто подлежит ремонту, а по экспертизе страховщика – тотальный ущерб. Почему же страховщикам выгодно признавать тотальную гибель машины?При полной гибели автомобиля согласно правилам, выплаты по КАСКО, производятся с учетом износа, даже если договор целиком заключен на условиях выплаты без износа. Износ по правилам страховщика (по договору страхования) составляет от 1 % в месяц и больше от страховой суммы в зависимости от года выпуска автомобиля.
и износ 1,5%, то это уже за 10 мес. 150 тыс. Неплохо для страховой компании?Годные остатки при тотальной гибели авто по КАСКО вы можете либо оставить страховой компании либо себе, и уже попытаться их продать.
Большинство автовладелец предпочитают оставить запчасти себе, так как по их мнению это более выгодный вариант.
А страховщик в таком случае времени не теряет, и уже по проверенной годами схеме заказывая оценку ТС, и таким образом увеличивает их стоимость. В итоге выплаты страховой уменьшаются и на разницу в стоимости годных остатков.В общем, в случае с тотальным ущербом страхователь оказывается в ситуации
«на право пойдешь – коня потеряешь, налево пойдешь – смерть найдешь»
. Страховщикам же в большинстве случаев «тоталь» выгоден.Из всего сказанного совет: если вам тоталят автомобиль, то- Сделайте свою экспертизу: если все-таки нет полной гибели машины, то вы сможете через суд получить разницу в страховом возмещении.- В случае отсутствия сомнений, что есть действительно тотал машины, оценка стоимости годных остатков не помешает.
В случае существенной разницы также можно обратиться в суд.- Отказывайтесь от годных остатков в пользу страховщика и требуйте выплату полной страховой суммы.
oldmiller › Блог › Новые правила при тотале со страховыми.
Сотрудник усмехается и говорит, что не надо его в утиль, я тут же пытаюсь возмутиться, но как выяснилось зря.
Полная гибель автомобиля
В таком варианте страховщики стремятся к максимально возможному завышению остаточной стоимости деталей для уменьшения величины подлежащего выплате страхового покрытия.
Если размер ущерба приближается к пороговому значению, СК в целях уменьшения размера выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля часто стараются разными способами завысить цену восстановительных работ. Ведь затраты по ремонту в этом случае, практически равные порогу полной гибели, намного превышают страховые выплаты, рассчитываемые с учетом годных остатков.
При признании гибели ТС прекращает сове действие и договор страхования, что также выгодно для СК.
по ОСАГО предполагает некоторые отличия при определении суммы страховых выплат. Согласно Постановлению Правительства об отверждении правил страхования гражданской ответственности автовладельцев (№ 263 от 07.05.2003 г.)
Выгодна ли тоталка чем ремонтировать
ВПри оформлении полиса КАСКО обращайте внимание на то, уменьшает ли страховщик выплаты при возмещении ущерба.
По ОСАГО, в соответствии с
«Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»
, «тоталь» наступает в случае, когда стоимость восстановления автомобиля (без учета износа на заменяемые запасные части) превышает его рыночную стоимость на момент ДТП. Размер выплаты определяется в этом случае как разница между его доаварийной стоимостью и стоимостью т.н. «годных остатков» — автомобиля в том виде, в котором он оказался после ДТП.
По КАСКО большинство страховых компаний устанавливают некий порог — как правило, от 70 до 80% от стоимости, при превышении стоимости ремонта над которым, автомобиль считается погибшим.